Океан, как известно, никогда не врет...
Мне тут подумалось: вот что такое секс в пускай весьма обобщенном плане? Обмен приятными ощущениями с партнером. Всего-то!
И стало мне совершенно неясно, с чего вдруг вокруг этого крайне позитивного и в сути своей не содержащего ничего предосудительного (что может быть плохого в получении и, тем более, доставлении удовольствия?) процесса столько всего нагорожено? Я имею ввиду понятие измены. "Ты спишь со мной, поэтому не должен спать ни с кем другим" - до боли привычная формулировка, но стоит взглянуть немного иначе: "Ты делаешь приятное мне и не можешь делать это никому больше" - и уже выглядит странно. Ведь это же самый чистый эгоизм!
Понятно, что жесткие запреты на беспорядочные половые связи раньше выполняли крайне важную функцию, спасая население от эпидемий различных заболеваний,а в небольших коллективах позволяли не допускать кровосмешения (я сейчас не про случаи с самыми близкими родственниками, где все еще жестче табуированно моралью. И правильно :) ). Но какой практический смысл в ограничениях сексуальной свободы сейчас, когда контрацепция достигла самого широкого распространения и всеобщей доступности? Допустим, я встречаюсь с N, потому что мне хочется быть с этим человеком "и в горе, и в радости", мне с ним хорошо, интересно и т.д., но еще есть Х, с которым мы друг для друга представляем интерес исключительно в физическом плане. Вступив в связь с Х, я не перестану ценить N и спать с ним, наверняка, не перестану, однако если это всплывет наружу, то и N будет, мягко говоря, расстроен, и общественность поспешит высказать мне свое порицание. Но ведь не от кого не убыло, что нам с Х было хорошо.
Мораль: сексуальная верность - пережиток. И со временем исчезнет.

Комментарии
27.10.2009 в 08:39

Меняю мир -)))))
Кэналлийский Воронёнок Любовь это самоограничение - мягко говоря неполное определение.
Есть разная любовь.
Любовь-страсть, любовь-дружба, что там еще у мудрых греков? И далеко не все ее виды подразумевают самоограничение -))))))))))

ДА и вообще, с моей точки зрения любовь никаких ограничений не накладывает. Любишь - сиди люби молча/крича/прыгай с моста/твори что хочешь -)))) А вот постоянные отношения - накладывают. Всякие разные ограничения и зависят от отношений.
Твои отношения - автоматически "верность", и много чего еще я полагаю.
У моих -набор ограничений свой.
И остается надеяться, что со вторым человеком у нас набор этих ограничений хотя бы приблизительно совпадет.
27.10.2009 в 08:46

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
sash_aka_cacx ага...вот и я об томже...главное чтоб взгляд на жизнь совпадал с тем кого любишь...все остальное это сильно на любителя и по вкусу...ка специй в суп...)))
27.10.2009 в 09:54

правила? я устанавливаю их сама.
Philinn Полный промискуитет!

Вообще, бесполезняк это - выводить сферические в вакууме концепции под сферическую в вакууме любовь и сферический секс в невесомости.

плюс стопитсот ))
27.10.2009 в 10:06

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Тоже, что ли потроллить?..
27.10.2009 в 10:10

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Торрар Тролли не палятся))
27.10.2009 в 10:16

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
тихо вы оба!!! непалите контору...=)))
27.10.2009 в 10:18

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
А если люди "типа вместе" и при этом радостно шастают друг от друга налево, но это никому не причиняет душевных травм - это скорее своеобразная разновидность дружбы или вообще необременительного приятельства.
Кэналлийский Воронёнок Поддерживаю. Переспать по-дружески - это было, да, неоднократно и замечательно, случайных связей тоже некоторое количество было))) Это все хорошо и радостно до того момента, когда появляется ОН\ОНА. И вот тогда-то, если пресловутое он\она, к которому вся душа раскрыта и вообще, в ответ на высокие чуйствия и.т.д. задвигает тебе про фрилав, то случаются обломы, истерики, самоубийства и прочие мелкие неприятности)
Так что увольте, девушка, пытки хороши, пока они применяются не к вам:).
Именно.

ДА и вообще, с моей точки зрения любовь никаких ограничений не накладывает. Любишь - сиди люби молча/крича/прыгай с моста/твори что хочешь -)))) А вот постоянные отношения - накладывают. Всякие разные ограничения и зависят от отношений.
У моих -набор ограничений свой.
И остается надеяться, что со вторым человеком у нас набор этих ограничений хотя бы приблизительно совпадет.

sash_aka_cacx Скорее немного не так: гармоничные взаимоотношения получатся ТОЛЬКО с тем человеком, с которым набор этих ограничений хотя бы приблизительно совпадет.

Йорилл Такой тип отношений мне понятен, но для меня неприемлем. Не осуждаю ни в коем разе, см. ниже, пункт четыре. Но, исходя из личного опыта, мне наиболее близка точка зрения Канцлера.
В целом см. пункт пять)

А вообще по сабжу - людям свойственно экспериментировать с разными типами граблей. Это раз.
Всех под одну гребенку не причешешь. А потому одинаковые грабли на разных людей действуют по-разному. Это два.
На разных людей разные грабли могут оказывать одинаковое воздействие. Это три.
Каждый выбирает по себе
Жаль, не выбрать тело, руки, ноги,
Голову... Граблей себе в дорогу
Каждый выбирает по себе. :)
Т.е. набор любимых граблей у каждого индивидуален. Это четыре.
Набор граблей со временем меняется. Это пять.

Красиво писать не умею, так что вот как-то так.
27.10.2009 в 10:21

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Сэр Кромвель
Иногда намеренное палево - техника троллинга.
27.10.2009 в 10:49

правила? я устанавливаю их сама.
sash_aka_cacx И остается надеяться, что со вторым человеком у нас набор этих ограничений хотя бы приблизительно совпадет.
исчо плюс стопитсот...
27.10.2009 в 10:53

правила? я устанавливаю их сама.
..в общем, Бухенвальд, дамы и господа. Бухенвальд...
27.10.2009 в 10:55

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
ТаШ@ лишьбы не Холокост...)))
27.10.2009 в 11:18

Какая радость, когда человек что-то слышит!
И остается надеяться, что со вторым человеком у нас набор этих ограничений хотя бы приблизительно совпадет
Ага. Только иногда косяк выходит: вроде, когда договариваются все совпадает или в крайнем случае устраивает, а как что-нибудь происходит, так люди и понимают, что на самом деле такой набор их не устраивает. Такой набор самоограничений иногда через кровь и слезы выстраивается и долго регулируется до действительно взаимно приемлемого.
А еще часто вот это вот "хочется быть с этим человеком "и в горе, и в радости", мне с ним хорошо, интересно и т.д." декларируется. Эдак декларируется-декларируется, а как от "радости" дело доходит до "горя", так сразу вспоминается объект Х, с которым "просто физический интерес". Это же так легко и приятно, а N как-нибудь сам справится...

И более приземленно, не пафосом единым:
Но ведь не от кого не убыло, что нам с Х было хорошо.
Как это не убыло? С N переспали на один раз меньше! Или не на один... ))) То есть, N лишили сексуального удовлетворения за счет Х.
Шутки шутками, а если подумать в такой момент, что вот вместо кого-то случайного мог бы спать именно с тем, с кем "хочется быть в горе и радости", как-то сразу интерес к процессу меняется. И становится вполне осмысленным вопрос: чем такой секс интереснее онанизма?

Ладно, вот вам еще пища для гонева. Развлекайтесь.
27.10.2009 в 11:46

Omnia mutantur, nihil interit.
Йорилл то может быть плохого в получении и, тем более, доставлении удовольствия?
Удовольствие - это мелочь в нем ничего плохого нет. Но если вам в жизни удовольствия не хватает, можно мороженку скушать, в теннис поиграть или уж если такитльный голод мучит на массаж походить. Радость - это несколько покруче удовольствия потому как состояние душевное, а удовольствие - нечто тяготеющее к физическому. Удовольствие это хорошо, когда от него радостно, а когда гадко потому что от него портятся отношения это не хорошо. Но любые отношения конвенциональны, если вы договорились спать с кем попало и радоавться этому - отлично. Но отношения не самое нужное человеку в жизни явление, хотя банальное "важней всего погода в доме" давно затесалось в неокрепшие умишки обывателей. free love не портит отношения, если это обговорено и понято... она просто ничего не дает для гармонии с собой и с этим миром... ну и правильно кому нахрен нужны гармония и способ выкарабкаться из экзистенциального одиночества, когда есть ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ, с прилагающимся к ним удовольствием от спанья с кем попало.
27.10.2009 в 11:59

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Ata & Koffe невовсем согласен...да и к выводу уже пришли к общему...так что спор затевать небуду...
27.10.2009 в 12:37

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Кейнэ
Ну, насчет общего вывода не все однозначно: тема обширна, и было бы желание, а разворачивать разные грани можно долго.
27.10.2009 в 13:42

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Торрар это да...но итог будет один (имхо)..."если это приемлемо для вас обоих то это приемлемо только для вас обоих. но зато все остальные с добрыми советами идут нафиг" как говорит незабвенный Винни наш Пух "помойму так"(с)
27.10.2009 в 13:52

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Кейнэ
Как кому. По мне, так даже к такой дискуссии можно подключить мозг и в несвоем взгляде найти, нет, не готовую здравую мысль, а зацепку, чтобы сделать собственный кругозор шире, собственное отношение живее и т.д.
27.10.2009 в 14:02

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Торрар а с этим я и неспорил...но по моему имхо изменяться надстройки...ведь та самая верность это тоже своего рода соглашение двух сторон...я очень внимательно читал все что тут было написано...надстройки над итоговым выводом я еще дня два пообдумываю прежде чем сделать итоговую выжимку для себя...
27.10.2009 в 14:07

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Кстати, очень распространенная вещь: договориться, что половые связи на стороне - это не страшно, а про себя думать "ну это на словах, а на самом деле я не собираюсь и хочу, чтобы он - тоже нет".
27.10.2009 в 14:10

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Торрар а вот это уже косяк...это есть недостаток доверия имхо...тоесть помоему еще чутьчуть и лож будет...потому как человек которому это говорят в это верит а потом оказываясь в ситуации "ты подлец-мерзавец чо творишь?" имеет полное право возмутиться...ибо нефиг...
27.10.2009 в 14:15

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Кейнэ
А это не всегда осознанно. И не всегда потом претензии. Но вот от переживаний редко кому удается отделаться.
27.10.2009 в 14:21

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Торрар с этим неспорю...опять же стоит различать "блядствовать направо и на лево" и "подружески перерихнуться с хорошим другом/подругой раз в год" да? потому как это самое подружески тоже бывает разное...меня например из депры пару раз так вытаскивали...причем девченки у которых парни были...мои друзья...и парни знали в итоге...и у меня к девченкам окромя благодарности ничего...ни претензий ни надежд...всяко бывает...

зы. причем это я сейчас говорю "депра"...а тогда на меня говорят смотреть страшно было...
27.10.2009 в 20:09

Океан, как известно, никогда не врет...
Товарищи!
Я очень рада за всех, кто нашел Того Самого и строит/построил с ним счастливые, гармоничные отношения, основанные на взаимном уважении и доверии, а потому исключающие даже помыслы об измене. Я к их числу не отношусь, а потому судить, каково оно там с их колокольни не могу. Однако камни в мой огород принимаются только от тех, кто сам без греха, т.е. на данный момент со стопроцентной уверенностью лишь от Полкоролевны (простите, но с подробностями личной жизни некоторых участников дискуссии я не знакома, поэтому судить о них не берусь).

И, кстати, пыток ,которые хороши, пока применяются не ко мне, я на собственной шкурке отведала вдоволь, так что о чем говорю, прекрасно знаю.

Всем спасибо за внимание!
27.10.2009 в 21:07

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Йорилл
Можно, я подпишусь, госпожа Гринтелм?
27.10.2009 в 21:55

Океан, как известно, никогда не врет...
Король-Ворон (с мальчиком и собакой), Вам, мисс Нокс, можно почти все ;)
27.10.2009 в 22:03

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Йорилл
*шёпотом*
А чего нельзя, то можно в неофициальном порядке?)
27.10.2009 в 22:28

Меняю мир -)))))
Король-Ворон (с мальчиком и собакой) А про то, что нельзя - про то спрашивать не надо, а то запретят -)))))
27.10.2009 в 22:31

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
sash_aka_cacx
О да, профессор Слагхорн, я так и делаю)
27.10.2009 в 22:32

Каждый да будет весел и добр до часа кончины
Йорилл , ээээй! я не бросаю камней в твой огород, камни мне самой в хозяйстве нужны!
27.10.2009 в 23:03

Океан, как известно, никогда не врет...
Ехь! Такая тоска по "Маховику" вдруг случилась... Хочу третью часть!!!

Полкоролевны, если много накидаешь, я потом помогу обратно стаскать :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail