Океан, как известно, никогда не врет...
Мне тут подумалось: вот что такое секс в пускай весьма обобщенном плане? Обмен приятными ощущениями с партнером. Всего-то!
И стало мне совершенно неясно, с чего вдруг вокруг этого крайне позитивного и в сути своей не содержащего ничего предосудительного (что может быть плохого в получении и, тем более, доставлении удовольствия?) процесса столько всего нагорожено? Я имею ввиду понятие измены. "Ты спишь со мной, поэтому не должен спать ни с кем другим" - до боли привычная формулировка, но стоит взглянуть немного иначе: "Ты делаешь приятное мне и не можешь делать это никому больше" - и уже выглядит странно. Ведь это же самый чистый эгоизм!
Понятно, что жесткие запреты на беспорядочные половые связи раньше выполняли крайне важную функцию, спасая население от эпидемий различных заболеваний,а в небольших коллективах позволяли не допускать кровосмешения (я сейчас не про случаи с самыми близкими родственниками, где все еще жестче табуированно моралью. И правильно :) ). Но какой практический смысл в ограничениях сексуальной свободы сейчас, когда контрацепция достигла самого широкого распространения и всеобщей доступности? Допустим, я встречаюсь с N, потому что мне хочется быть с этим человеком "и в горе, и в радости", мне с ним хорошо, интересно и т.д., но еще есть Х, с которым мы друг для друга представляем интерес исключительно в физическом плане. Вступив в связь с Х, я не перестану ценить N и спать с ним, наверняка, не перестану, однако если это всплывет наружу, то и N будет, мягко говоря, расстроен, и общественность поспешит высказать мне свое порицание. Но ведь не от кого не убыло, что нам с Х было хорошо.
Мораль: сексуальная верность - пережиток. И со временем исчезнет.

Комментарии
25.10.2009 в 19:01

Сомнения стали страстью А страсть стала судьбой. Все остальное искусство В безумии быть собой.
секс - да, сексуальная верность тоже да.
может, стоит разграничивать условно секс и занятия любовью?)
25.10.2009 в 19:46

Океан, как известно, никогда не врет...
Don Rumata, я специально использовала здесь только первое из этих понятий, потому что измену в эмоциональном или даже скорее в духовном плане (который, на мой взгляд, наравне с физической составляющей присутствует во втором процессе :) ) даже я оправдать не могу.
Однако было бы любопытно узнать, каковы Ваши предложения по разделению этих понятий?

Кстати, не ожидала, что хоть кто-то согласиться со столь "безнравственными" рассуждениями ))))
25.10.2009 в 19:53

Меняю мир -)))))
ДА что там безнравственного? Суровая правда жизни -)))
Правда я старомоден и концепцию сексуальной верности поддерживаю всеми лапами -))))
25.10.2009 в 20:15

Сомнения стали страстью А страсть стала судьбой. Все остальное искусство В безумии быть собой.
Йорилл , да в общем они традиционны. Секс - базируется скорее на физическом удовольствии с толикой эмоциональных отношений и физическом же влечении, а вот занятия любовью - наоборот на эмоциях и тонких отношениях, где физическая близость выступает не как цель,а как средство. причем средство не получить удовольствие, а доставить это самое удовольствие партнеру.
понятное дело, что в чистом виде и то, и другое встречаются исключительно редко..)

ну вот видишь, ты не одинока)
25.10.2009 в 20:25

Каждый да будет весел и добр до часа кончины
Йорилл . это крайне упрощенное - обменяться приятными ощущениями. Ты считаешь, что парвильно ставить это удовольствие на одну планку с вкусной едой или хорошим массажем, к примеру? Все-таки интимная близость - это проявление взаимодоверия, это допуск другого максимально близко к себе. А это уже несколько иной уровень, чем просто приятные ощущения, для подобного нужно и особое эмоциональное состояние. И, на мой взгляд, совсем не странно, что если я полностью доверяюсь и открываюсь человеку и он, что показательно, делает в ответ то же самое - я могу не хотеть, чтобы он столь же стопроцентно открывался кому-то третьему. Ведь в некотором роде получится, что я буду связана крайне близкими отношениями с человеком, с которым, возможно, этого не хочу.

Впрочем, я не слишком разделяю понятия секса и любви, и мне не особенно интересен первый без второй:smiletxt:
25.10.2009 в 20:57

Если тебя кинули, расправь крылья.
Изменой считаю, если другой человек, начинает значить больше, чем я... как ни странно, но для этого даже необязательно спать с другим человеком... по поводу секса, то если смотреть теоретически, то есть мужчины с которыми если бы я была, я бы им это простила, а есть такие которым нет... у меня очень большие запросы и я понимаю, что если они осуществятся, то платить за это придется соответственно (речь, понятно, не о деньгах и понимаю почему цена может быть такова), хотя, если я все же обрету спутника, я сделаю все возможное, чтобы ему было достаточно меня... при всем при этом, я очень ревнива, хоть и редко это показываю
25.10.2009 в 21:26

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
А как на счет - "Мне приятно спать с тобой, я тебя люблю, и поэтому мне никто нафиг больше не нужен!"?
Плюс - понятие интимности и сокровенности *я понимаю, что сейчас выгляжу отжившим древним анахронизмом, так что о доверии даже не упоминаю.

Про навязшие в зубах исследования для "женских журналов" о том, что физическая составляющая без духовной "блестит" не так ярко даже вспоминать не буду.
25.10.2009 в 21:28

Её Квадричество
Йорилл Я имею ввиду понятие измены. "Ты спишь со мной, поэтому не должен спать ни с кем другим"

Психология женщины имеет такое свойство, что женщинам в большинстве своем для того, чтобы спать с партнером, нужно некоторое эмоциональное ощущение "привязанности, теплоты, влюбленности". То есть, даже если так-то женщина ничего не испытывает, на момент "процесса" она все равно себя как бы в этом "убеждает".
Поэтому тут все равно будет оставаться момент "ревности" и т.п.
25.10.2009 в 22:17

Так лети, Иноходец, сквозь стылую степь, то, что сталось, мы сделали сами... (с) Канцлер Ги
Провокационный пост, Йорилл... -)))
Не согласен в принципе, но бросаться в полемику не стану. Ибо дело попахивает холиваром -)))

Тем более дискутирующие уже нашлись.
25.10.2009 в 22:25

Know your stuff
Наверно соглашусь с Маркизой - Если есть по-настоящему любимый человек, то другой уже нафиг не нужен)
26.10.2009 в 01:48

Всегда найдётся ещё более острая тупость!
Вспомнился один наш общий давнишний разгон и ответ соответственно цитатой оттуда...
"Дорогая моя, с учётом твоей профессии прежде чем выбрать имя будущему ребёнку я буду вынужден буду выбирать для него отчество!"
И знаете контрацепция тут не причём, животные инстинкты неистрибимы...
26.10.2009 в 07:33

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
нормальный пост...нормаклная позиция...одно но...если ты позволяешь подобное себе будь готова к тому что твой с которым "в горе и радости" будет вести себя так же...а в остальном...невижу глобальных проблем...
26.10.2009 в 08:35

Океан, как известно, никогда не врет...
sash_aka_cacx, именно безнравственно по мнению большинства. Если изменяешь ты, то назовут потаскухой, если твой партнер, то выжрут мозг на тему того, зачем ты терпишь такое ничтожество, он же об тебя ноги вытирает.Кейнэ, вот и глобальная проблема.

Don Rumata, не одинока, но в явном меньшинстве )

Полкоролевны, я не упрощаю понятие секса, просто тут, действительно, присутствует разделение на занятие любовью, которое, на мой взгляд очень удачно описала и ты, и Don Rumata, и на секс собственно (другого слова подобрать не могу, ибо более подходящего аналога мне не известно). И вот секс, оставаясь колоссальным удовольствием, для меня встает в ряд с остальными чувственными наслаждениями, такими как та же еда, пускай звучит грубо (тебе, кстати, известно, насколько я обожаю хорошую пищу).Маркиза=, Полкоролевны, можете считать меня чем-то противоестественным, но в моей практике была весомая доля случаев, когда я вступала с человеком в близость физическую, не соединяясь душевно. И это тоже было потрясающе. Потому что, можете со мной не соглашаться, но я считаю, что в людях очень много животного и наиболее полное удовлетворение инстинкта происходит при наибольшем погружении в чувственную среду, т.е. при отказе от разумного или духовного.

Квэтран Странник, мне искренне интересны отличные от моей точки зрения, так что я это не ради дискуссии развела ))

Снежный ЛИСт, Изменой считаю, если другой человек, начинает значить больше, чем я. - аналогично. И вообще согласна )

demonight, не поняла твой взгляд на инстинкты в данном контексте.
26.10.2009 в 08:43

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Йорилл в чем же? в том что сам гуляешь а любимому человеку ни-ни? это бред ты уж извини...либо равенство...либо старомодная но проверенная точка зрения Сэша...
26.10.2009 в 08:59

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
Не буду я тебя считать чем-то противоестественным! )))
тем более, что позиция вполне дееспособна, но... есть еще те, для кого она не приемлима. Как-то так.
26.10.2009 в 09:34

Океан, как известно, никогда не врет...
Кейнэ, нееее )))) я имела ввиду проблема в том, что я Сэшу отписывала: сли изменяешь ты, то назовут потаскухой, если твой партнер, то выжрут мозг на тему того, зачем ты терпишь такое ничтожество, он же об тебя ноги вытирает. Т.е. в том, что каковы бы ни были мои личные убеждения, я все равно должна подчинять их принятым стандартам, раз хочу наименее конфликтно уживаться в социуме. Про равенство-то возможностей тут я с тобой, разумеется, согласна.


Маркиза=, на вас святое понятие верности и держится ;)
26.10.2009 в 09:38

Сомнения стали страстью А страсть стала судьбой. Все остальное искусство В безумии быть собой.
Йорилл , еще Маркс говорил, что жить в обществе и быть свободным от него нельзя.
тут другая ситуация - любой социальный процесс динамичен. и никто не может поручиться, что через 50-100 лет приниципы сексуальной верности не будут считаться чем-то очень странным. и есть мнение, что к этому уже сейчас масса препосылок...
26.10.2009 в 10:09

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Йорилл а на йух таких послать непробовала?...лично знаю людей которые при таком вот равноправии живут...и счастливо живут между тем...тут все от людей зависит...
26.10.2009 в 10:23

"-...Вы правы, Я об этом не подумал. Но решения своего не изменю. -Но почему? -Потому что я самодур... Во мне проснулась тётя... Дура... полная!" Х/Ф "Обыкновенное чудо"
Гхм-м...я, как махровый анахронизм с проблесками надежды, думаю что: ...
вобщем то первично секс это процесс продолжения рода, а приятные ощущения лишь побочный элемент дополнительно побуждающий нас к сему действу. потому недовольство партнёра вполне логично. Верно что развитие контрацепции позволяет не продолжать род с первым встречным и не рисковать набрать "букет болезней". Но 100% гарантии не даст ничто(стерилизацию в расчёт не берём ;) ), хотя риск всё же ничтожен...
По большому счёту, не вижу в связях вне пары ничего предосудительного, если осторожность и уважение присутствуют в партнёрах. А по сему если сие действо не афишируется(Так же в целом как и однополые отношения на мой взгляд норма, до той поры пока не возжаждут всеобщего признания и одобрения). Мне всё же неприятно когда мне предпочитают кого то другого(в этом довольно много животного, конкуренция самцов и т.п.).
Вывод: пока я осознаю что меня уважают и удерживают за мной определённый уровень приоритета я абсолютно не восстаю против того, чего не знаю(и не знает социум.)... более того, вполне вероятно что не премину воспользоваться этой формулой...
26.10.2009 в 10:52

Её Квадричество
Добрый ХыЗ Я прошу прощения, но здесь чувствуется некоторое противоречие:

По большому счёту, не вижу в связях вне пары ничего предосудительного, если осторожность и уважение присутствуют в партнёрах.

и

Вывод: пока я осознаю что меня уважают и удерживают за мной определённый уровень приоритета я абсолютно не восстаю против того, чего не знаю

Так если "в связях вне пары" нет ничего предосудительного, отчего же ты предпочтешь "не знать"?
26.10.2009 в 11:39

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Ха. Три раза.
26.10.2009 в 12:19

Всегда найдётся ещё более острая тупость!
Йорилл "Ну в презервативе этоведь не измена? Угу, а с глушителем это не убийство!" Животной части не объяснишь, что это просто для получения удовольствия, измена есть измена и инстинктивная реакция будет соотвествующая...
26.10.2009 в 12:38

Omnia mutantur, nihil interit.
Любовь, разумется, у всех одна и та же...
Но иногда очень-очень редко, и обычно не на долго, встречаются люди с которыми хочешь делить все их радости и печали. Из серии "отдать свою жизнь за общую жизнь", потому как без этого человека все равно своя жизнь малоценна. И вот когда выясняется, что такой любимый-любимый человек не все свои радости готов делить с тобой (а секс обычно все ж таки подразумевает некоторую интимность )... становится жутко обидно... если точнее больно, от осознания невозможности Близости по формуле "все радости и печали".
А так в рамках отношений не подразумевающих всепоглащаую близость, выстроенных по популярному принципу "хочу и могу, значит буду, ведь нужен же кто-нибудь", телесная измена в век развитой контрацепции - приятное разнообразие, а при некоторой степени открытости ещё и интересный повод поболтать.
Резюмируя:
Если вы не Близки и не собираетесь таковыми быть, то не изменять друг-другу - ханжество, бо животную составляющую человеческой натуры ещё никто не отменял (кроме Квэтрана).
Если вы Близки, то изменять друг-другу не захочется.
Если вы Близки, но не знаете об этом, то узнаете сразу после первой измены, но с большой вероятностью будет уже поздно, особенно если придерживаясь социальных норм, вы хорошо заметете следы и устроите ещё одну маленькую тайну.
Если вы не Близки и не знаете, что к вам испытывает так сказать "вторая половина", то прежде чем гадить этой половине в душу своей животной изменой, провентилируйте вопрос нет ли у этой половины планов на большую и чистую любовь с вашим участием.
Если же вы ещё не Близки, но не знаете, что из этого получится, первым делом закройте ушки от слов тех кто уже не Близок и рассуждает о сексе как о невинном удовольствии, потом заприте на чердаке свой опыт вопиющий о том, что Близость невозможна... и порадуйте наконец-то тусовку хоть малость небанальной историей отношений.
26.10.2009 в 14:03

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
Ata & Koffe
для меня любимая это не та с кем хочеться быть постоянно...это связывет её нехуже чем меня...а любовь в тоже время это желание счастья...а счастье невозможно если кто-то несвободен...
любимая это та к которой хочеться возвращаться куда бы я неушел...в том числе и в смысле секса...понимаешь для меня секс это всеголишь секс...сексом я могу заниматься со многими женщинами...а вот любовью я могу заниматься только с любимой...в этом она единтсвенная...в этом неповторимая...с ней я нетолько совершаю сугубо физиологичные действия...с ней я испытываю эмоции которых нет с другими...

ну как то так...сумбурно и путанно наверно...но я так чувствую...я так живу...
26.10.2009 в 17:15

Имитирую сарказм
Полный промискуитет!

Вообще, бесполезняк это - выводить сферические в вакууме концепции под сферическую в вакууме любовь и сферический секс в невесомости.
26.10.2009 в 18:13

Каждый да будет весел и добр до часа кончины
Полный промискуитет!

Вообще, бесполезняк это - выводить сферические в вакууме концепции под сферическую в вакууме любовь и сферический секс в невесомости.
/// согласна) но тут же каждый просто говорит о себе и своем отношении к этому)) По-моему, ни Йорилл , ни кто-либо еще не планировали в ходе этой дискуссии выработать набор правил для всего мира и тут же кинуться им следовать:smiletxt:

Йорилл, в людях много животного, кто бы спорил. В конце концов, мы чисто биологически - именно животные. Но поскольку в нас не только животное, я не могу понять, как можно испытать какое-то сексуальное удовольствие пусть даже с очень хорошим партнером, если ты будешь знать, что ты изменяешь любимому человеку и делаешь ему больно.

Это только мое мнение, я сижу себе на своей колокольне и именно оттуда обозреваю окрестности:smiletxt:
26.10.2009 в 18:21

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Йорилл, кое в чем я с тобой согласна, пусть и немного в других выражениях))) Все же формулировки немного коробят...

Однако в целом мне ближе мнение о том, что по-настоящему близкому и любимому не захочется изменять....

Ну и конечно превыше всего равеснтсво поведения и ожидания. Как-то не здорово оставлять человеку рядом свободы меньше, чем оставляешь себе.
26.10.2009 в 18:26

Океан, как известно, никогда не врет...
Квадрик, а я вот Доброго ХыЗа полностью поняла и совершенно согласна. Эта такая логическая несостыковочка, которую очень трудно объяснить, лично мне, просто это так *грустно улыбнулась*

Блин, Ata & Koffe!!! Бессовестная женщина!! Вот надо было тебе будить во мне так хорошо отправленный в безвременный отпуск романтический настрой?! Сама-то ты в Близость веришь?
26.10.2009 в 18:36

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Зато я верю))) Оно бывает. Не всегда. Не со всеми. И даже не всегда с кем-то одним конкретным.....но бывает же!
26.10.2009 в 18:38

Океан, как известно, никогда не врет...
Полкоролевны, как можно испытать какое-то сексуальное удовольствие пусть даже с очень хорошим партнером, если ты будешь знать, что ты изменяешь любимому человеку и делаешь ему больно
Ну, во время измены вообще мало, кто думает, что делает любимому человеку больно: мысли вообще в другом месте концентрируются )) А если серьезно, то проблема, на мой взгляд, состоит не только в том, что за измену тебя заклеймит общество, но и в этом нашем чувстве собственничества. Казалось бы, твой парень поцеловался с другой. Они просто обменялись жидкостями; тебе что, его слюны жалко? А ведь нет! Больно будет. На мой взгляд, чувство собственничества в данной ситуации - вещь иррациональная и потому лишняя. Хотя не спорю, что на практике, хрен, что ты с ней сделаешь.

Искра Огня, ак-то не здорово оставлять человеку рядом свободы меньше, чем оставляешь себе.
Согласна, нездорово и вообще ужасно. Но согласись, что хотелось бы? ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии